( итак, в общем, таким образом) подведем итоги.
10-11 класс
|
Итак, подведем итоги.
А задание в чём заключается? Выбрать одно из вводных слов?)
Другие вопросы из категории
2. Проблемы, над которым размышляет автор.
3. Комментарии
4. Выявление позиции автора
5. Собственное мнение( согласие или несогласие с автором)
6. Первый аргумент
7. Второй аргумент
8. Вывод.
Текст :
(1)Бронзовый гигант Бартоломео Коллеони известен каждому, кто бывал в Музее изобразительных искусств в Москве, по великолепной, в натуральную величину копии, установленной в нижнем зале. (2)Я влюбился в лучшее творение Андреа Верроккьо, когда впервые десятилетним мальчишкой попал в музей, который мать по старинке называла Музеем изящных искусств. (3)В тот прекрасный жгуче-морозный январский день я раз и навсегда полюбил изящные искусства, и кровь во мне сменилась: послушное домашнее животное, прилежный ученик стал злостным прогульщиком, лентяем и лгуном. (4)Вместо школы я чуть ли не каждый день отправлялся в музей, без зазрения совести обманывая и домашних, и учителей, выгадывая враньем свободу и очарование. (5)Так облагораживающе подействовали на незрелую душу изящные искусства.
А) свеклА
Б) премировАть
В) прИбыть
Г) Экспертный
Читайте также
выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова.Объём сочинения должен составлять не менее 100-140 cлов.
Вот текст:(1)26 апреля 1909 года. (2)Пасмурный, серенький денек. (3)Весна еще только вся в предчувствиях. (4)Толпы людей движутся по Пречистенскому бульвару к Арбатской площади. (5)Многие пришли на открытие памятника Н.В. Гоголю. (6)Дело не только в жажде зрелищ, до которых Москва всегда охоча. (7)Создание его – дело всенародное, задуманное давно и наконец осуществленное. (8)Сам памятник укрыт брезентом, и мало кто знает, каким представлен великий писатель. (9)Толпа гадает, что же удалось сделать скульптору, каков «наш» Гоголь?(10)И вот свершилось! (11)Завеса, укутавшая монумент, пала. (12)Памятник всех сильно удивил. (13)Он стоял в середине площадки, окруженной железной оградой в ампирном стиле, по сторонам четыре громоздких фонаря, поставленных на спины львов. (14)К нему вели ступени из светлого камня. (15)Окружение памятника было стильным и благородным. (16)На высоком темно-зеленом гранитном пьедестале, на гранитной скамье, восседал бронзовый Гоголь. (17)В скорбной позе, укутанный в альмавиву*, с поникшей вниз головой. (18)Во всей фигуре – вселенская скорбь. (19)Молчание воцарилось на площади. (20)Пугали скорбный лик и костлявая рука, просунувшаяся из-под плаща. (21)Скульптор прекрасно передал настроения позднего Гоголя, сжигающего вторую часть «Мертвых душ», автора «Выбранных мест из переписки с друзьями», писателя, боящегося и ждущего смерти. (22)Современникам показалось, что скульптор сделал писателя слишком «человечным», скорее проиллюстрировав часть его биографии, чем охарактеризовав его полностью. (23)Всем же (ну, не всем, конечно, но многим) хотелось увидеть Гоголя-поэта, способного сочетать и смех, и слезы. (24)А так, – «больная птица». (25)Такое сравнение было у многих на устах. (26)Но все, однако, при этом понимали, не соглашаясь в большинстве своем с трактовкой Андреева, что работа перед ними мастерская, не банальная, далекая от академических шаблонов.(27)Почему возникла такая концепция монумента, которая была понята немногими? (28)Почему ныне мы почитаем его как подлинный шедевр, а саму идею, полную трагического пафоса*, воспринимаем как истинную? (29)Заказ на сооружение монумента был дан скульптору А.Н. Андрееву. (30)Он был в 1900-е годы молодым мастером, правда, успешным, одаренным, по духу своему бунтарским. (31)Андреев начал готовиться к участию в конкурсе еще в 1904 году, когда жил на Украине и делал наброски. (32)Он побывал в Миргороде, Яновщине, посетил сестру Гоголя, зарисовывал местные типажи. (33)Там поразило его настроение интеллигенции, не «признающей» Гоголя. (34)Так был дан первый толчок для размышлений о писателе, гонимом и отверженном. (35)Такая трактовка все больше увлекала Андреева. (36)Концепция «позднего Гоголя» стала ведущей и нашла выражение в самом памятнике.(37)Вся бронзовая фигура писателя смотрится общей массой, а больше внимания привлекает голова, выражение лица. (38)Зрителю запоминается «больное» выражение лика, опущенные веки, из-под которых видны зоркие глаза. (39)Поражает и высовывающаяся рука, словно готовая схватить добычу. (40)Все в этом произведении дышит скрытой силой, затаенной энергией. (41)Гоголь представлен больным, но сила духа его несомненна. (42)Человек смертен, но душа его устремлена к великому. (43)Гоголь страдает, однако страдает он по России. (44)И это выразил скульптор.(45)Гоголь исподлобья взирает вокруг, мучительно пытаясь понять, что же происходит. (46)Нет ответа. (47)И боль его навек остается с ним. (48)Это не только показ определенного биографического момента, ставшего главным. (49)Перед нами символ России, мучительно искавшей и ищущей путей своего развития. (50)Так образ писателя стал значительнее самого писателя, стал образом России.
языков вообще вредно для психики. Но наблюдения и экспери¬менты заставляют прийти к другому выводу. …, многоязычные люди могут по-разному интерпретировать и оценивать дейст¬вия в зависимости от того, на каком языке они общались в момент совершения действия, и это свойство, безусловно, способствует развитию мыслительных способностей, поскольку делает мышление более гибким.
1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащая¬ся в тексте?
1) Двуязычие может иметь вредные последствия, но может привести и к развитию мыслитель-ных способностей.
2) Согласно мифам и домыслам, смешение языков ведёт к потере интеллектуальных способностей, потому что люди, владеющие разными языка¬ми, могут по-разному интерпретировать дейст¬вия в зависимости от языка, на котором они общаются.
3) Считалось, что двуязычие способствует потере интеллектуальных способностей, но наблюдения и эксперименты позволили прийти к выводу, что многоязычные люди могут по-разному интерпре¬тировать и оценивать одинаковые действия.
4) Как показывают эксперименты, люди, владею¬щие разными языками, не теряют интеллекту-альных способностей, а, наоборот, обладают бо¬лее гибким мышлением, так как знание разных языков позволяет по-разному интерпретировать события.
Ответ: ___________________________.
2. Какое слово или сочетание должно быть в начале предложения 3?
Таким образом
Вероятно
Оказывается
Так как
Разумеется
Ответ: ___________________________.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИЙТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено во 2 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИЙТИ, приду, придешь; пришел, -шла; пришедший; придя; сов.
1. Идя, достигнуть чего-н., явиться куда-н. П. домой. П. в гости.
2. (1 и 2 л. не употр.). Наступить, настать, возникнуть. Пришла пора учиться. Пришло время обедать. Пришла счастливая мысль.
3. во что. Оказаться в каком-н. состоянии (названном следующим далее существительным). П. в ярость. П. в восхищение. П. в ветхость. П. в движение.
4. к чему. Достигнуть чего-н. после каких-н. действий, решений. П. к соглашению. П. к выводу. * Прийти в чувство (в сознание) - вернуться в сознательное состояние, выйти из состояния дурноты, обморока. Прийти в себя - то же, что прийти в чувство, в сознание. Прийти на помощь (на выручку) - оказать помощь, выручить (в I знач.). || несов. приходить, -ожу, -одишь. || сущ. приход, -а, м, (к 1 и 2 знач.).
даже просто нелюбезным поведением людей, они, эти машины, сообщили бы нам совершенно сенсационные цифры.
Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работоспособней и предприимчивей того, который должен всегда, каждую минуту быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. Хорошие манеры, как проявление внутренней деликатности и культуры,— необходимый атрибут современного человека.
Основы дурных манер лежат, как правило, в психологии и взглядах человека. Что же это за основы?
Во-первых, заниженное представление о своих обязанностях. Терпимость и гуманность нашего общества поселили во многих неустойчивых душах убеждение, что «всё сойдёт»…
Во-вторых, притупление чувства справедливости.
Понятие о справедливости возникает у человека в самом раннем возрасте, если его терпеливо и заботливо воспитывают. Ребёнок, развивший в себе вкус к справедливости, по существу овладевает очень многим. Прежде всего он приучается к мысли, что не имеет никаких привилегий, никаких преимуществ перед своими товарищами. Затем он постигает полезнейшее для его дальнейшей жизни умение ставить себя мысленно на место соседа и с этих позиций оценивать свои поступки.
Если подробно покопаться в душе каждого хамящего, грубящего или хулиганящего человека, то можно обнаружить, что его поступки никогда не бывают случайными, а опираются на вполне конкретные взгляды.
Это прежде всего наплевательское отношение к своему ближнему и ко всему роду человеческому, к его мнению и удобствам. Твёрдая уверенность в том, что все другие никаких прав не имеют. И, как логический конец такого отношения, вместо веры в справедливость — убеждение: урвать от жизни как можно больше, не считаясь с чужими интересами.
Подобный взгляд на жизнь может проявляться в большом и малом. Крупные поступки, вытекающие из этой «идеологии», называются уголовными преступлениями. мелкие — дурными манерами.
Нередко и самые хорошие люди обижают своих близких и производят на них впечатление не таких уж хороших людей. И происходит это обычно без всякого умысла, без намерения обидеть, унизить, оскорбить, а так просто — по недосмотру, недомыслию, невниманию. Потому что эти хорошие люди, занятые часто большими и важными делами, не нашли времени продумать форму своего поведения, не выработали тех простых и полезных правил, которые при прочих равных условиях делают жизнь приятнее, нервы здоровее и улучшают настроение всего коллектива.
Итак, два очень важных вывода следует сделать каждому молодому человеку.
Первое: любезное отношение к окружающим не вызывает никаких дополнительных расходов, не изнуряет его непосильными трудами. Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, причём позже, когда оно входит в привычку, производится уже автоматически, не теряя при этом своего благотворного воздействия.
Второе: человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие.
Таким образом, хорошие манеры и правильно выработанное поведение не только большой вклад человека в общество. Этот вклад приносит самому вкладчику ценнейший в мире доход — хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.
вы правильно выполните условие, то слева прочитаете такую же по смыслу английскую пословицу. (листочки с буквами - сверху/снизу - пл/ти, су/тв, ки/уц, об/ие, кя/ев, нс/ау, иж/цу, рв/ул, сн/те, тд/да, хи/вн, ар/ху, вй/ус, ар/ва, он/де, -/ке
Печально я гляжу на наше поколенье!Его грядущее-иль пусто,иль темно,Меж тем под бременем познанья и сомненья.В бездействии состарится оно.М.Ю. Лермонтов поистине "сумрачный" гений России. Его поэзия полна безысходной грустью и разочарованием обществом. Пытаясь вообразить повседневный образ поэта, ты не сможешь представить его улыбающимся и счастливым, Ведь прочтя его произведения ты представляешь его мрачным с глубоким и пронзительным взглядом. Быть может его мрачность была вызвана ранней потерей родительской ласки, а может то, что Лермонтов не мог найти себе вторую половинку которая любила и понимала его мировоззрение. Все свои терзания души на протяжении жизни поэт отобразил в своих стихах.В стихотворении "и скучно, и грустно" написанном поэтом в 1840 году, внутреннее противоречия определены в первых и последних строках. Мотив одиночества, "красной нитью" проходящем через все произведения,подводит к септическому сознанию бренности жизни. Лермонтов как бы подводит итог всей своей жизни. Он сожалеет о том, что рядом с ним нет человека, который бы разделил его горечь:"И скучно и грустно, и некому руку подать." В минуту душевной невзгоды... Автор ощущает как быстро бежит время, что "проходят-все лучшие годы" и он не в силах противиться судьбе. Любовь ему кажется тоже не мысленной вещью, "Любить ... но кого же?.. на время-не стоит труда,А вечно любить невозможно!"Лирический герой ни в чем не видит счастья жизни. Переживанья героя помогают передать эпитеты: сладкий недуг, холодное вниманье, пустая и глупая шутка и риторические вопросы "Что пользы напрасно и вечно желать?" этот стих-исповедь одинокого Лермонтова.Что же натолкнуло его на такое разочарование в жизни.Как бы рассказывает, что его привело на такие мысли рядом стихов "Как часто, пестрою толпою окружен". Это произведение в основе своей имеет имеет реальные события, имевшие место в жизни поэта. Стихотворение состоит из двух частей. Первая- посвящена изображению надменных, духовно нищих людей " большого света". В "пестрой толпе" звучат "затверженные речи", "мелькают образы бездушных людей". Поэтому духовно чужды эти "приличьем стянутые маски". Отвратительны Лермонтову и лживые и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете. Здесь нет настоящей любви, все решают деньги и чины. Во второй части- безмятежный мир юности поэта. А в конце произведения Лермонтов бросает вызов миру ханжества и зла. "... опомнившись, обман я узнаю..."С раннего возраста поэта в его стихах отражается одиночество и непокорство. Стихотворение "парус" он написал в 17 лет. Образы бури, моря-связываются с одиночеством, мятежными стихиями. Само слово "парус" в стихотворении употребляется всего один раз, в самом начале "Белеет парус одинокий". Речь в произведении идет об авторе. "Парус" стихотворение с глубоким подтекстом. В словах "А он, мятежный, ищет бури,Как будто в бурях есть покой!" Лермонтов говорит о переменах которых он жаждет.Также Лермонтов размышлял и о молодом поколении, и свои размышления отобразил в стихотворении "Дума". Этот стих является одним из самых мрачных произведений поэта. Автор показывает пассивность и пустоту жизни молодежи в эпоху когда борьба необходима."Меж тем, под бременем познанья и сомненья,В бездействии состарится оно."яркие эпитеты отображают эмоции: "тощий плод", "пришелец осиротелый", "холод тайный". Часто встречаются метафоры: "старость души", "жизнь-путь".Лермонтов проводит всю свою жизнь в духовном скитание, единственное , что успокаивает поэта- это природа. О природе поэт всегда говорил с благоговением и любовью, к примеру произведение "Когда волнуется желтеющая нива". Последняя строфа этого произведения полностью раскрывает замысел автора. В ней он признается: когда происходит общение с природой, «тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе». И именно знакомые с детства пейзажи дают Лермонтову силы жить, веря в то, что его творчество не является напрасным и в будущем будет по достоинству оценено потомками.Таким образом Лермонтов хочет донести нам всеми своими произведениями, что успокоение человек получает только у бога. Лермонтовские стихи об одиночестве навевают светлую грусть, вызывают желание понять этого великого поэта, побольше узнать о нем и, конечно же, огромное восхищение этим неповторимым талантом.