помогите пожалуйста затранскрибировать текст. Срели миров, в мерцании светил
10-11 класс
|
Одной Звезды я повторяю имя..
Не потому, что я её любил,
А потому, что я томлюсь с другими
И есои мне сомненье тяжело,
Я у неё одной ищу ответа,
Не потому, что от неё светло,
А потому, что с ней не надо света
[ср'ид'и м'ироф / в м'ирцан'и: св'ит'ил / адной' зв'изды й'а пафтар'ай'у им'а // н'и патаму шта й'а й'эй'о л'юб'ил / а патаму шта й'а тамл'ус' з друг'им'и // и й'эсл'и мн'э самн'эн'й'а т'ижыло / й'а у н'ий'о адной' ищ'у атв'эта / н'и патаму шта ат н'ий'о св'итло / а патаму шта с н'эй' н'и нада св'эта //]
ударение расставите сами?
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
... ... ... подковать -.... .... ... взбеситься -... ... ... .
5. Но стихи – работа разве? 1) 1, 2, 4, 5 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
используя как можно больше слов с этими орфограммами.
Читайте также
Теперь, когда старуха кончила свою
красивую сказку, в степи стало страшно тихо, точно и она была поражена силой
смельчака Данко, который сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них
ничего в награду себе. Старуха дремала. Я смотрел на нее и думал: «Сколько еще
сказок и воспоминаний осталось в ее памяти?».
сосны,В отливах синих падали на плечи.
понять ее в совершенстве можно только, если понять жизнь Вселенной, проведенной через себя самого. (М. Пришвин.) а помогите!!!!!!!затранскрибируйте текст-
К1 - Проблема текста
К2 - Позиция автора
К3 - Своя точка зрения
К4 - Аргументы из худ. литературы (средней и старшей школ)
Помогите пожалуйста, задали литературу и русский сразу, не успеваю и то, и то написать. Заранее благодарен. С меня "Спасибо"
Текст:
Так как на произведения Репина всегда был усиленный спрос и каждому самому мелкому коллекционеру хотелось иметь у себя "что-нибудь репинское", ловкие маклаки и торговцы пустили в продажу несметное множество более или менее искусных подделок, где репинский размашистый мазок был по-дилетантски утрирован.Репин никогда не мог привыкнуть к существованию этих подделок, и всякий раз они вызывали у него ярость.Насколько я помню, гнев никогда не возбуждался в нем личной обидой. Но всякий раз, когда ему, бывало, почудится, что кто-нибудь так или иначе оскорбляет искусство, он готов был своими руками истребить ненавистных ему святотатцев.В то же лето у того же колодца он чуть не изгнал из Пенатов одну назойливую и скудоумную женщину, которая привела к нему своего семилетнего сына в качестве жаждущего его похвал вундеркинда. Вундеркинд был угрюмый мальчишка, одетый, несмотря на жару, в бархатный, золотистого цвета костюм. Мать в разговоре со мной объявила его "будущим Репиным". Звали его Эдя Рубинштейн. Все искусство этого несчастного заключалось в том, что он умел рисовать десятки раз, не глядя на бумагу, по заученным, очень элементарным шаблонам одни и те же контуры зверей - тигра, верблюда, обезьяны, слона. Едва только к скамейке приблизился Репин, женщина жестом профессионального фокусника развернула перед сыном широкий альбом, и тот привычной рукой очень ловко и быстро изобразил эту четверку зверей. И сейчас же, без передышки, стал рисовать их опять и опять, словно узор на обоях, так что, не успели мы оглянуться, вся бумага оказалась усеянной множеством совершенно одинаковых тигров, одинаковых слонов и т. д. Шаблонная механичность этой бездушной работы вызвала в Репине злую тоску. В искусстве ценились им больше всего живое, творческое отношение к натуре, темпераментность, взволнованность, а эти однообразные изделия вундеркинда-ремесленника казались ему оскорблением искусства. Мать "будущего Репина" победоносно глядела на всех, ожидая славословий и восторгов.И вдруг Илья Ефимович страдальческим голосом негромко сказал ей:- Убийца.И с такой тоскливой ненавистью посмотрел на нее, словно руки у нее были в крови... Женщина мгновенно превратилась в разъяренную крысу, и мне насилу удалось увести ее прочь.
Один из бывших однокурсников Ландау много лет спустя вспоминал, какое огромное впечатление произвела на Льва газетная заметка о знаменитом артисте, который утверждал, что великий актер — это прежде всего великое самоотречение.
— Что ж тогда говорить о физиках,— грустно улыбнулся Дау.
Он всегда избегал громких слов и даже боялся их. У него была ненависть к хвастовству. Эта ненависть сказывалась и в том, что он никогда не разглагольствовал, что, дескать, занимается разработкой нового. Однажды кто-то из приятелей неосторожно заявил, что, по всей вероятности, ему, то есть этому приятелю, предстоит сделать большое открытие. Дау фыркнул:
— Тебе надо почитать Гоголя. Он справедливо замечает, что никогда не следует хвастаться будущим.
О своей работе — ни слова, между тем в этот период Лев занимался изучением квантовой механики: пройдет немного времени, и о его труде заговорят все физики.
Студенческие годы изменили Ландау. Сказалось влияние коллектива и преподавателей, но больше всего — та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. Исчезли его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.
Борьбу с собой он держал в тайне от приятелей, во всяком случае, никогда ею не хвастал. Только близкие друзья по отдельным репликам могли догадаться, чего стоила ему эта борьба. Однажды речь зашла о том, что человеку даны огромные творческие возможности, но не каждый способен их развить.
— Кто-то из классиков сказал, что без усилий нельзя быть счастливым, а каждое усилие — это усталость и внутреннее страдание, — заметил один из друзей Дау. — Кажется, это слова Анатоля Франса.
— Похоже на Франса, — улыбнулся Дау. — Но если тебе непременно нужны цитаты, вспомни лучше Пирогова: «Без вдохновения нет воли, без воли нет борьбы, а без борьбы— ничтожество и произвол». Нужно бояться не усталости и внутреннего страдания. Больше всего надо бояться впасть в ничтожество.
Он с каждым днем становился взрослее. Если раньше на него особенно сильное впечатление производила, скажем, способность Жюльена Сореля в один присест выучить страницу газетного текста, то теперь его больше интересовал духовный мир героя — величайшая трагедия человека, который вдруг осознает, что то, чего он всю жизнь добивался, не стоит затраченных усилий. Дау пришел к выводу, что важнее всего — не только сильный характер, но и достойная цель. Для него эта цель — наука, физика. Несмотря на молодость, он уже научился ограждать себя от помех: время, отведенное для занятий, уходило только на занятия. (375 слов) (А. Бессараб) помогите пожалуйста чуть чуть