Написать значения фразеолагизмов:1)ни то ни сё,2)от нечего делать,3)во всю ивановскаю,4)во все глаза,5)не в своей тарелке,6)ни с того, ни с сего,7)ни в
5-9 класс
|
коей мере,8)себе на уме,9)сию минуту,10)на себя не похожа,11)как ни в чём не бывало,12)смотреть не на что,13)сам не свой,14)во всю прыть,15)вбить себе в голову,16)не из той оперы. И составить с ними предложения.
1. Ни то, ни это. Ты не выполнил ни то, ни сё!
2. От нечего делать. Я начал слушать музыку от нечего делать.
3. Громко очень. Мальчик орал на всю Ивановскую.
4. Максимально внимательно. Смотри во все глаза!
5. Неуютно. Я чувствовал себя здесь не в своей тарелке.
6. Просто так. Ни с того, ни с сего я начал прыгать.
7. Нисколько. Эта песня ни в коей мере не связана с этим альбомом.
8. Думает по-своему. Этот парень себе на уме.
9. Сейчас же, прямо сейчас. Сию минуту садись делать уроки!
10. Непривычно тебя так видеть/слышать. Что с тобой, ты на себя не похожа?
11. Как будто ничего не произошло. После аварии, водитель, как ни в чём не бывало, стал осматривать машину.
12. Смотреть не на что. Да там уже смотреть не на что.
13. Какой-то необычный. Ты сегодня прям сам не свой.
14. Очень быстро. Валя во всю прыть побежала обратно в школу.
15. Запомнить и настаивать на этом. Вбил себе в голову, что некрасивый.
16. Тут можно такую фразу "Не, не отсюда". Нет, это не из этой оперы (в диалоге).
1-не чего из предложенного,ненужное;2-делаешь что-то чтобы просто себя занять;3-(обычно кричать)очень протяжённо,слишком громко;4-очень внимательно;5-чувствовать неловкость;6-неожиданно;7-совсем нельзя(что-либо делать);8-хитрить,замышлять;9-сейчас;10-отличен от обычного вида;11-незамечая происходящего;12-не обращать внимания;13-странное поведение;14-очень быстро;15-думать о чём то не переставая;16-то,что не относится к теме разговора.
Другие вопросы из категории
От данных слов с помощью суффиксов -ин,ын,ов,ев образуйте прилагательные.
Куница, мышь, грач, сестрица, блоха, царица, ёж, молодец, нож, ключ, изразец, ковш, дворец, душ, глянец, груша, песец.
а) обозначает ли имеющееся в них буквосочетание ей отдельную часть слова (морфему)
или фрагмент какой-то более длинной морфемы (выделите эту морфему); б) к какому типу
(корень, суффикс или окончание) относится морфема -ей-или более длинная морфема, в
состав которой рассматриваемое сочетание входит; в) если это суффикс, то используется
ли он для образования нового слова или формы слова.
Грамотей, западноевропейский, лазейка, лейка, (нет) мышей, наклейка, скамейка, скорей,
умнейший, чей (портфель), шубейка, юбилей.
1)Тяжёлые 2)Зашагала 3) Горизонтом 4) Плотнее
Если можно с объяснением и где корень и почему именно этот вариант?
Читайте также
себя 5)Во всю ивановскую 6)Во все глаза 7)Не в своей тарелке 8)Ни с того, ни с сего 9)Ни в коей мере 10)Себе на уме 11)Сию минуту 12)На себя не похожа 13)Как ни в чем не бывало 14)Смотреть не на что 15)Сам не свой 16)Во всю прыть 17)Вбить себе в голову 18)Не из той оперы
Помогите, заранее спасибо)
ивановскую; (во)все глаза; (не)(в)своей тарелке; (ни)(с)того, (ни)(с)сего; (ни)(в)коей мере; себе на уме; сию минуту; на себя не похожа; как (ни)(в)чём (не)бывало; смотреть (не)(на)что; сам (не)свой; (во)всю прыть; вбить себе в голову; (не)(из)той оперы.
выйти из себя ; во всё Ивановскую ; во все глаза ; не в своей тарелки ;
ни с того, ни с сего ; ни в кокей мере ; как ни в чём не бывало ;
смотреть не на что ; сам не свой ; во всю прыть; вбить себе в голову ;
не из этой оперы
(1) В девятнадцатом столетии жил в Москве переплетчик Егор Герасимов. (2) Не красовалась его мастерская роскошными вывесками, не гнался он за эффектом и дутой популярностью, но любил книг, по его выражению, как "животрепещущий материал". (3) Он не составил себе капитала, но имя его осталось надолго в памяти многих, как имя переплетчика - артиста.
(4) Работу Герасимова можно было видеть на Политехнической выставке 1872 года. (5) Надо заметить, что главное внимание обращалось им не на штамповку или золото, а на самую работу. (6) "Дайте мне мастера, - говорил он, - который сидел бы рядом со мною и работал со мною же. (7) А то эти фирмы, - продолжал Герасимов, - хлопочут только о медалях и вывесках, сами же далеко не мастера своего дела". (8) Все выставленные им книги были проданы на месте, а он получил медаль, кажется серебрянную, за самую, по-видимому, простую, но чистую, замечательно аккуратную работу.
(9) Жил и работал Герасимов в крепостное время, был крепостным. (10) Владелец Герасимова, в то время еще мальчика, отдал его в учение переплетчику Хитрову, хорошему мастеру и строгому учителю. (11) К этому Хитрову хаживал нередко известный генерал Ермолов, участник Отечественной войны 1812 года, тоже большой любитель переплетных работ. Ермолов захотел выучиться переплетному мастерству, и Хитров охотно взялся обучать генерала.
(13) Работая у Хитрова из любви к искусству, Ермолов, обходя мастерскую, внимательно всматривался в работу каждого. (14) Чаще всего он останавливался у Егора Герасимова, гладил его по голове, говоря: (15) "Молодец, Егорка! (16) Ты будешь хорошим мастером".
(17) Лет через десять барин приказал отдать Герасимова в солдаты за какую - то провинность. (18) Геоасимов отправился к Ермолову, рассказал ему о своей беде. (19) Ермолов подумал.
(20) - Очень жалею, что хороший мастер идет в солдаты. (21) Подожди. (22) Затем вынес ему какое-то письмо.
(23) - Вот, отдай это письмо своему барину, а если ты все-таки попадешь на службу, то вот тебе пять рублей на дорогу.
(24) Что было написано в этом письме, осталось неизвестным, но только барин отменил свое решение. (25) Герасимов всегда с глубокой благодарностью вспоминал Ермолова.